Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Category:

Пелагея в Крокус-Холле. Презентация программы "Вишнёвый сад", 17 ноября 2012 года



Красивые декорации в виде барской загородной усадьбы и само чеховское название "Вишнёвый сад" вкупе с заявленной программой романсов весьма аллегоричны. "Это может быть многое", помню, думал я, смотря на сцену с балконных вершин: вариации ностальгии по "России, которой мы потеряли", аллюзии потерянного детства, столкновение старого и нового миров, и стоящих за ним укладов, и еще много, что есть в бессмертной то ли комедии, а по мне так трагедии Антона Павловича. Но вышедшая через распахнувшиеся двери Поля в чудном белом платье немного научно расказала зрителем, что в концепции программы лежит просто "романсовая парадигма с сильными чувствами". Улыбнулась и начала петь романсы.



По размышлению признаю, что мне трудно судить о достоинствах обработки тех или иных романсовых вещей спетых в тот вечер, даже довольно известных, слишком уж не моя стилистика. Могу только написать отдельно о Пелагее и отдельно об ее музыкантах в этой программе. Прежде всего, "Вишнёвый сад" - это для поклонников Поли как певицы. Здесь вас редко будут смущать визги электрогитары, грохот ритм-секции и прочи атрибуты рок-концерта. Здесь все размеренно и плавно, Поля больше стоит у микрофона, чем редко и величаво прохаживается по сцене, и даже в перерывах между вещами у нее прибавилось взрослости, и убавилось детской непосредственности. Зато раздолье для вокальных партий певицы две трети концерта приковывающей внимание только к себе, будто нет никого рядом. Если хотите в других концертах тура привести своих более старших родственников просто послушать великолепное по эмоциональности исполнение песен ушедших поколений, то лучшего шанса не найти.



А музыканты? А музыкантам группы Пелагея, видимо, попросту... скучно. Им почти негде выразить себя внутри романсовой программы, разве что иногда в спокойные вещи были ввернуты рок-отрезки, когда прибавлялось темпа, а довольный Павел Дешура тут же расписывается в своей любви к Дэвиду Гилмору. Потом все стоп, хватит, Поле нужно серьезно допеть, постойте пока спокойно. Зато с каким энтузиазмом они начинали играть собственно роковые вещи в конце каждого отделения, словно стряхивая с себя романсовое оцепенение основной программы! Но самой Поле в длинных платьях со шлейфом не побегать, как на сцене "Нашествия", так что приходится скорее приплясывать на месте под "Казака".



Громада зала Крокус-Холла заполнена до отказа, свыше шести тысяч человек, как объявила Полина со сцены и попросила поздравить: "Мы теперь стадионная группа!" Сыграла свою роль и новая программа, и полугодовой перерыв с концертами в столице, и особенно участие певицы в телешоу "Голос", кому напомнившее, а кому открывшее это имя. В итоге, за неделю все билеты кроме уж самых заоблачных далей с краю были распроданы, а аудитория в большинстве своем представляла почтенную публику старшего возраста, хотя справа от меня сидели две школьницы, постоянно шушукающиеся насчет нарядов певицы :) Но особенно мне понравилось оформление сцены в виде парадного входа загородной усадьбы с громадными окнами и ступенями, спускающимися к условному палисаднику. За "окнами" был экран на котором в тон настроения каждой песни демонстрировались картины природы, ни разу, между прочим не повторившиеся. Плюс искуссная работа со светом, опять же в тон картинам природы где-то там в дали. Наверное, если не самое грандиозное, но уж точно самое красивое и соответствующее концепции оформление сцены за последние годы у отечественных артистов.





А любовь пубики к певице выражали несчислимые букеты цветов, которыми Полю бесконечно одаривали весь концерт, из-за чего условная нить сценического повествования постоянно прерывалась. Хорошо приняли и гостей концерта (причем заранее необъяленных). Николая Носков исполнил с Пелагеей "Ой, то не вечер" немного переигрывая с эпатажностью исполнения. Кстати, день спустя он вышел на ту же сцену в более расширенной роли: как вокалист Gorky Park, отмечающих четвертьвековой юбилей. Группа моей школьной юности :) Но куда уместнее как партнер по дуэту был Николай Расторгуев, на вид совершенно оправившийся от проблем со здоровьем. Естественно, они спели "Коня", одну из самых лучших псевдонародных вещей нашей эстрады, и это был один из самых эмоциональных моментов концерта.





Помните момент из пьесы Чехова, когда довольный удачной сделкой Лопахин заказывает музыку: "Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать!". Вот я и воспринимаю это программу Полины, как переход от фолково-рокенрольной юности к взрослой и степенной зрелости, которая со временем не то что полностью вытеснит старую стилистику, но заставит весьма ее потесниться. Поля со временем станет совершенно универсальным музыкантом, которой найдется место и на гала-концертах российской эстрады, и на стадионных рок-фестивалях, и в дорогих клубах. А ее музыкантам рок-склада придется поработать над собой, чтобы вписаться во всю это творчество взрослой Пелагеи. А я желаю слушать, как у них это будет получаться.



Фотографии авторства tony_blackberry, его полный и яркий фоторепортаж с концерта можно увидеть вот здесь: http://tony-blackberry.livejournal.com/62433.html

Tags: Концерты, Пелагея
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments