Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Category:

Пол Маккартни в "Олимпийском", 14 декабря 2011 года



Вот проситься какое-нибудь сложное начало, информационная середина и метафизическое завершение - но не пишутся. Потому что Пол Пол Маккартни не привез ни грандиозного шоу с декорациями как Роджер Уотерс, ни нового материала, как Iron Maiden. Экс-битл просто приехал сыграть драйвовый концерт со всем своим богатейшим бэкграундом чуть ли не полувековой ретроспективы. В России его ждало, как выяснилось, самое аншлаговое выступление в "Олимпийском" - такого, что бы и танцпартер и фэнзона были забиты до отказа, я никогда не видел. Не меньше тридцати тысяч человек, по прикидам, чуть выше номинального объема.






Руский шоу-бизнес и тут умудрился напомнить о себе фактическим обманом покупавших билеты в танцпартер. Сие изобретение местных промоутеров представляло собой узкую полосу пространства между трибунами и фанзоной - метров двадцать пять в ширину. А до далекой сцены оставалось еще по меньшей мере сорок метров по наикратчайшей и добрую сотню из угла, то есть очень и очень далеко для стоячих мест. Но билеты туда продавались и в день концерта, и охране, сначала требовавшей на лапу 1,5 тыс за пропуск в фан-зону (знакомая там стояла, мы по телефону переговаривались) пришлось время от времени "стравливать" лишних людей во все прибывавшем танцпартере людей, так что к началу концерта и тот и другой стоячий сектора были заполнены до отказа.




Я сидел на балконе напротив, в этот раз решив не тащить отца в танцпартер, а спокойно послушать легенду. При номинальном начале в семь, Пол вышел на сцену без двадцати девять, но вместо обычной для европейских гастролей "Hello, Goodbye" зарядил еще более известной "Magical Mystery Tour", и публика начала балдеть. Номинально, тур привязан к чему-то связанному с самым, по некоторым мнениям, успешным альбомом Пола & Wings "Band on the Run", с которого прозвучало аж пять песен, то есть почти половина условно "внебитловского" репертуара. Естественно, поклонник Макки-соло всегда представлял из себя некое расширенное издание битломанов (например я лично не могу похвастать знанием половины его альбомов), так что "Jet" или там "Mrs. Vandebilt" встречали хорошо, но без подлинного восторга. Сам Пол, конечно же, об этом в курсе, так что почти все сольное было сыграно в первой половине концерта промеж битловских вещей, а после "Eleanor Rigby" пошел сплошной Ливерпуль.




Пол предстал проженным рокером со своей хулиганистой командой. Приглэмованный гитарист и басист Брайан Рэй, высокий и аристократичный гитарист Расти Андерсон, всегда остававшийся на втором плане клавишник Пол "Викс" Викенс и поющий ударник Эйб Лабориэл, прикольный и очень артистичный латинос, де-факто второй человек на сцене после шефа, за счет неутомимой пантонимы и выходами к микрофоном помочь на бэк-вокале. Супер-опытные музыканты, уже все разменявшие полтинник, за исключением юниора Эйба - ему "всего" сорок. И понеслась. Paul McCartney Band с куда большей охотой играют боевики типа "Get Back" или "Live And Let Die", чем баллады Beatles, остающиеся скорее сольным бенефисом Пола. И выступление получилось совсем без духа ретра, ка кможно было ожидать, а полновесным, мощным рок-концертом, за тем исключением, что исполняемые вещи вышли треть века назад.




Еще создалось впечатление, что Пол хочет, как можно больше угодить зрителям - поговорить по-русски "Привьет, чьюваки!", сыграть побольше всего, воздать дань вещам коллег по Beatles, не забыть про знаковые вещи и т.д. А сетлист не резиновый, отсюда  совершенно не тронувшая "Eleanor Rigby", исполненная без надрыва, отсюда очень странно слушавшиеся связки "A Day In The Life/Give Peace A Chance" и "The Word / All You Need Is Love", когда первая вещь вдруг бросалась на двух третях и без какого-либо уместного перехода начинались гимновые нетленки, кажется даже с одним куплетом и знаменитыми припевами. А зал, кстати, мог подпевать и лучше.

В предыдущем посте rodgar выразил недоумение фактом исполнения "Helter Skelter". Да нет, завершение концерта получилось исключительно мощным, сначала бессмертная "Yesterday", затем мощнейший прото-хеви-металл и эмоциональная концовка "Abbey Road", после которой можно уж точно сказать без акцена "нам пора" - и все поверят, что третье пришествие закончилось. И дальше будет лишь ожидание, что Пол не будет забывать приезжать к нам вновь. Я в той или иной степени присутствовал на всех трех концертах Маккартни в России, но именно этот стал наконец-то полностью состоявшимся как выступление.

Все фотографии, кроме последней с матешками - авторства panzicov, полностью его фотоотчет можно посмотреть здесь. К сожалению, фотографы снимали от пульта в сотне метров от сцены и всего две песни, так что разнообразия видов ждать бесполезно.





Сет-лист:

1. Magical Mystery Tour
2. Junior's Farm
3. All My Loving
4. Jet
5. Got To Get You Into My Life
6. Sing The Changes
7. The Night Before
8. Let Me Roll It/Foxy Lady
9. Paperback Writer
10. The Long And Winding Road
11. Coma And Get It
12. Nineteen Hundred And Eight-Five
13. Maybe I'm Amazed
14. I'm Looking Through You
15. And I Love Her
16. Blackbird
17. Here Today
18. Dance Tonight
19. Mrs. Vandebilt
20. Eleanor Rigby
21. Something
22. Band On The Run
23. Ob-La-Di, Ob-La-Da
24. Back In The USSR
25. I've Got A Feeling
26. A Day In The Life/Give Peace A Chance
27. Let It Be
28. Live And Let Die
29. Hey Jude

Бис

30. The Word / All You Need Is Love
31. Day Tripper
32. Get Back

Второй бис

33. Yesterday
34. Helter Skelter
35. Golden Slumbers/Carry That Weight/The End

Tags: paul mccartney, Концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment