Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Category:

The Dartz в театре "Лицедеи" 19 октября 2011 года: рок-мистерия "Proxima Parada"



Как-то еще в начале осени подумалось, что после "Proxima Parada" питерцев из Дартшира на нашей фолк-сцене уже два года не выходило выдающихся альбомов. Где-то позади остались "Беловодие" и "Зов крови", "Сила по силе" и "Русский альбом". Выходили хорошие и отличные работы, но "Следующая остановка" так и осталась в числе Альбомов с Большой Буквы, из тех пластинок, что я ставлю 9,5/10 по выходу и жирную десятку, когда они проходят испытание временем. То есть тогда, когда меня месяцы и годы спустя снова тянет переслушивать их, чтобы найти еще нечто новое и нерасслышанное. Поэтому я сразу же собрался в Питер на театрализованное закрытие этой главы в истории группы, конечно же помятуя о великолепной презентации двухлетней давности. И вот, пришло время устраивать премьеру наоборот.



В очередной раз убедился, как лично для меня важен внутренний настрой на концерт. И если что-то на сцене начинает всерьез идти не по личным ожиданием - мне становится мучительно больно за бесцельно потраченное время на самонастройку. В случае же театрализации концерта, где все должно идти в ногу как по-маслу: любые неувязки вызывают обиду уже за музыкантов, изо всех сил старавшихся потянуть шоу куда сложнее и возвышенней обычного концерта "просто выйти и отыграть". Тут важно все: звук, свет, видеоряд, игра актеров и сценарий их игры. И вспоминая "The Wall" старины Уотерса, можно даже сказать, что игра музыкантов не то чтобы не важна, но она четко отходит на второй план, потому что мы устроены так, что сначала глядим, а уже потом слушаем.



У The Dartz в тот холодный с мокрым снегом осенний питерский день получилось прежде всего хорошо отыграть концерт именно с исполнительской точки зрения. Уютный зал "Лицедеев" оказался плохо приспособленным для рок-группы местом, и низы дребезжали весь концерт. Видеоряд, в который было вложено немало надежд, времени и сил, мигнул окошком Windows и самоустранился почти на все композиции - Дмитрий Курцман после концерта со стоицизмом римского патриция на лице полчаса (!) ходил по сцене взад-вперед и блистая красноречием, вдумчиво объяснял ответственному за картинку на том конце провода, почему ему должно быть стыдно перед римским народом.



Об актерской игре писать труднее всего, мне о ней судить сложнее, чем о музыке. После того, как визуально-содействующая часть мистерии приказала играть в одиночку, актерская труппа обрела еще больше заслуженного внимания, и доблестно вытащила все шоу на себе. Но вот сам сценарий показался все же более упрощенным, чем два года назад, меньше стало символики столкновения цивилизаций, больше настырной Тени из стартовой фотографии поста. Даже красивейшая сцена с двумя влюбленным парами символизирующими Запад и Восток ушла в небытие, оставив предсказуемую жестокость перерезания горла неверному. А может я зря наезжаю, ведь лакуны смысла постановки должны были заполняться именно видеорядом с Каддафи и Брейвиком, а актеры в этом не виноваты? Но в любом случае, в театрализации "Proxima Parada" того вечера стало меньше глобальной символичности, а больше - повседневной суеты, в которой рано или поздно тонут некогда актуальные темы. Быть может, так и надо.



А вот инструментальная часть у The Dartz удалась на славу. Бывает так, что что-то не ладится в побочной стезе, и ты переносишь толику осатанения на основную работу, играя на своих же натянутых нервах со злобно сжатыми зубами. Тем более, что сет-лист сделали более кратким и яростным, убрав "Косиногу" и добавив свежие "Дом" и "Ураган", хорошо поместившиеся промеж общей концепции. С таким надрывом и промелькнул весь полуторачасовой концерт. Довольно неожиданным шагом стал сольный номер Ди Курцмана, минут пятнадцать под хохот зала... толкавшего байку, как ему продавали гигантский ковер 5х6 метров в Морокко - и все это вместе с размеренным звучанием арабского уда. И я не знаю, кто писал сет-лист для музыкантов, один экземпляров которого я взял в качестве платы за помощь в таскании аппарата после концерта - но у того писателя очень плохой почерк :)

И мне вот почему-то кажется, что от таких альбомов просто так не откажешься. И лет через десять-пятнадцать The Dartz обязательно вернуться к золотой теме. Ведь Запад и Восток никогда не могут ужиться между собой, а значит символика "Проксимы" бессмертна.



Сет-лист: 1. Катти Сарк
2. Аль Рашид
3. Ларотта
4. Ураган
5. Дом
6. Галеон
7. Средиземноморье
8. Байка про ковер 5х6
9. Арабика
10. Минареты над Парижем
11. Баллада маяка Ар-Мэн

бис: 12. Фонарь

Фотографии авторства Александра Королева взяты из сообщества the_dartz
Tags: the dartz, Концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments