Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Category:
  • Music:

Крис Вервимп. Художник язычества. Часть II, 2003-2010



В прошлом посте я начал рассказывать о творчестве замечательного бельгийского художника Криса Вервимпа и остановился на 2002 годе. Теперь осталось рассказать о творчестве Криса за последние восемь лет. А для начала, уже по традиции, приведу слова музыканта о том как ему это удается. "Я никогда не ходил в художественную школу учиться рисованию. Однажды я пришел в местную художественную школу и показал свои работы преподавателю, но он сказал мне, что не сможет научить меня чему-либо еще. Более того, он попросил разрешения использовать некоторые мои рисунки в качестве наглядных примеров на занятиях! Я даже немного расстроился, потому что верю, что мне есть еще чему научиться в рисовании"


Техника рисования у Криса категоричная - никаких компьютеров. "Я люблю рисовать акриловыми красками на картоне или бумаге. Я очень люблю работать только с одной или двумя красками. Я ненавижу яркие и броские цвета, так что я все всегда разбавляю черным.. Мои старые работы 90-х были все нарисованы водными и акриловыми красками, а в нулевых я чаще рисую масляными красками поверх акриловых набросков, а аэрографом наношу фон. Иногда даже рисую на черной бумаге иногда на коричневой. Трудно объяснить мою технику, потому что я постоянно комбинирую разные приемы, стараясь для каждой команды подобрать уникальный стиль. Я не считаю, что если начать делать обложки на компьютере, то это сильно поможет мне. Мне до сих пор нужно чувствовать мои карандаши, краски и кисти, в этих простых инструментах есть некое благородство, которое ты переносишь на рисунок. А в мышке или курсоре такого нет…".

Что же касается концепции, то она привычно зависит от заказчика. "Когда я начинаю работать над обложкой, то нуждаюсь, самое главное в вдохновении. Оно в лирике, в концепции, в музыке группы. Так что самой первой вещью является сбор как можно большей информации о проекте. И когда я в хорошем настроении и когда я полностью понимаю концепцию, я начинаю делать первые наброски. А потом высылаю мои идеи группе, чтобы они сказали мне, что им нравится и что нет. А уж затем рисуется итоговая обложка. Некоторые группы не имеют ни малейшего понятия, какой должна быть обложка. В этом случае я могу рисовать все, что захочу."

2003 год стал, на мой взгляд, некой переломной точкой в творчестве Криса, когда даже привычные и ординарные кошмарные образы для блэк- и дет-металлических банд стали получаться с эпическим размахом. К примеру можно долго рассматривать обложку альбома блэкствующих шведов The Legion "Unseen To Creation"




или работы для неизвестных мне Avidost "Of Greatness Of Madness" и немецких викингов Crom "Fallen Beauty"



Огненный мост на "Arcane Path" симфо-дет канадцев Sympathy или мистический круг у голандских мелодик-дет металлистов Mentation на "Circle Of Perpetual Occultation"...



...или попросту вариации обложки к "Herald of Doom" бельгийцев Dagorlad играющих мудреный Black/Gothic/Atmospheric Metal.



И тут же Крис выдает викинговскую сцену похорон на "Dodsfard" Viking/Black/Folk Metal шведов Manegarm



Или мертвенную северную пустошь "Totenwache" для блэк-австрийцев Trollskogen



Минимализм "At The Dawn Of War" голландцев-блэкушников Slechtvalk 2004 года, в котором внутренняя графика интереснее пикирующей обложки.





Или же оборотническая обложка для все тех же Manegarm на "Vargaresa"



В 2003-2004 году Крис нарисовал две совершенно нехарактерных для себя обложки, приведу тут для контраста. Это бельгийские хард-рокеры Cryme "Scene of the Cryme" и блэк-металлисты Signs of Darkness c "The 17th Floor".



Но, конечно же, привычных и милых сердцу козликов и воинств ада была куда больше. Немцы Nocturnal с "Arrival of the Carnivore" и американцы Paths Of Possession "Legacy In Ashes", все - 2004 года



К слову, Криса совершенно не надоедает рисовать сатанизмы. "Я не испытаваю раздражения, когда группа в миллионный раз просит изобразить на обложке голову козла или пентаграмму, эти образы – часть металлической культуры. А для меня это вызов предложить новый подход для старой концепции. Все ограничивается фантазией.". Посему еще картинок для блэк-металлистов (ха-ха!) американцев Ceremonial Castings, альбомы "Immortal Black Art" и "Barbaric Is The Beast" - последняя дико похожа на сцену убиения толпой Саурона из экранизации "Властелина колец".



Из относительно простых обложек периода 2004-2006 годов остается привести безымянную Crimson Scythe (мелодик-дет из Канады) и "Slay Your Kind" Exterminator (бельгийский мелодик-дет).



И макабрическую флоридских детстеров Hatred Unleashed "The Path To Upheaval"



А из сложных на "мертвецкую" тематику внимания заслуживают шведы Lord Belial "Nocturnal Beast" 2005 года, американцы Sathanas "Entering The Diabolic Trinity" 2006го...



...уже упоминавшиеся Paths Of Possession "Promises In Blood" 2005го и бельгийцы Ordeal "Atrocities" 2006го...



И совершенно эпических масштабов междумирье на "Revocation" The Legion 2005 года



А теперь переходим к любимой массами нордичности. Именно в середину нулевых число подобных обложек у Криса превзошло другую тематику. Тон, как всегда задавали Manegarm с вынесенной в заглавие "Vredens Tid" 2005 года и кропотливо исполненной "Urminnes Hаvd" 2006го.





Еще из картин непроходимых таежных чащоб великолепна канадцы Dark Forest "Aurora Borealis" 2006 года



Но чаще Крису заказывают рисунки воинственной тематики. Например языческие и испанские блэк-металлисты Hordak с "War Has Just Begun" 2005го и "The Last European Wolves" следующего





Еще одни паганщики аж из Бразилии Tiwaz с "T-Stamped Spear" 2005 года и сборник "Metalmessage Sampler Vol. III" 2006го.



Довольно простые "The Predator Awakens" шведских пауэрщиков Viperine и "Old Hatred" словенцев Torka



Помимо викинговской темы очень динамичная сшибка рыцарей для "Dual Mayhem" шведов из Infernal Vengeance 2006го.



И совершенно необычная, ни на что не похожая обложка для альбома "Caledonia" немцев Suidakra 2006 года, на котором обитатель вересковых пустошей смотрит на пришельцев из далекого Рима...







Мостом к творчеству Криса конца текущего десятилетия станет дракончик от бельгийских паганщиков Theudho "The Vоlsunga Saga" 2006 года. Вот такой, любуйтесь, пока не убили.



Во второй половине нордическая тема творчества Криса практически подавила все другие, и он стал восприниматься главным иллюстратором обложек всего европейского викинг-металла и пагана. Я же сначала кратко приведу примеры "мертвецкой" темы, а уж потом про викингов. Наш козлик вырос в приличного виду бычару на "Spawn Of Chaos" бельгийцев Celebrant 2007го года, а в истории салемских ведьм на альбоме стараниями Ceremonial Castings вписана очередная глава.



Lord Belial на "Revelation - The 7th Seal" 2007 года заказали картину мора, плюс "Hope Dies" австралийцы Misery's Omen 2008го года, макабр в чистом виде.



Уже знакомые вам Paths of Possession на "The End of the Hour" и канадские викинги из Talamyus на "...In These Days of Violence" 2007 года зажигают по-полной.



Отдельно, видимо, надо привести богоборческую "Icons of Evil" от известных американцев Vital Remains...



...и все дружно идем на Север. Американские язычники Oakhelm "Betwixt and Between" и ирландцы Sirocco "The March Through Crimson Frost", обе 2007 года. Кстати, подобные ажурные рамки из ирландской изобразительной традиции, насколько я понимаю, стали еще одним фирменным знаком художника в нулевые.



В 2006 году вышло интервью с Крисом в журнале DarkCity, в котором Крис сказал, что знаком с творчеством отечественной Арконы. "Я купил первый альбом группы Аркона на музыкальной ярмарке у Nepherex Records, не имея никакого представления о музыке. Обложка была в стиле паган, поэтому я рискнул и был поражен музыкой!". После этого вопрос выбора художника для "От сердца к небу" 2007 года был делом техники. Ничего сверхэтакого Крис не нарисовал, но художника явно просветили по поводу костюма и вида идолов.



В том же году линию чащи на "Urminnes Hаvd" Manegarm продолжили прогрессив-блэк-испанцы Kathaarsys с "Verses In Vain"



А сами Manegarm заказали "Vargstenen". Собственно, окидывая взглядом творчество Криса, понимаешь, что именно благодаря этой группе и появились лучшие работы художника. Надо обязательно послушать, чем они его вдохновили.



Любопытные обложки заказывали немцы Wolfchant для "A Pagan Storm" 2007 года и "Determined Damnation" 2009го.



Еще одни ирландские обложки Крис нарисовал для литовцев Folkearth "Songs of Yore" и безымянный Stone of Erech из Испании 2008го.



В сходной цветовой гамме и с рамкой выполнены североирландские кельт-металлисты Waylander "Honour Amongst Chaos" 2008го и норвежские викинги Glittertind "Landkjenning" 2009го.



В принципе, в едином пейзажном ряду стоит отличная по музыке EPишка "Tulimyrsky" от всем известных Moonsorrow и австрийцы Woodtemple "Sorrow of the Wind", обе 2008 года, но вторая явно богаче.



И, конечно же, работы для Арконы, для релизов прошлого года, ДВД "Ночь Велесова" с уже знакомым волхвом, и альбомом "Гой, роде, гой" - на нем, на мой взгляд, Крис немного схалтурил, может лучше.





Естественно, Крису продолжают заказывать неизменную боевку, как, например, бразильцы Delenda Arcana на "Last Breath of a Dying Enemy" 2008 года.



Или Folkodia с "In a Time of Legends" 2009 года, обложка и задник в виде вечного драккара.



Норвежцы Mistur "Attende" и Folkearth "Rulers of the Sea" обе 2009 года обыгрывают сходные сюжеты.



Хотя, безусловно лучшей за последние годы стала обложка для "Cult of Wuotan" Theudho 2008 года, пусть совсем не в обычной манере Криса. В интервью это не разу не пробегало, но подозреваю, что Крис знаком с творчеством великого русского художника Константина Васильева - настолько похож Один на одну из картин нашего земляка.



Из сравнительно малоудачных у Криса вышли "The Obstreperous Dragon" американцев Wrath of Wolves 2008 года и вроде как ирландцев Steel Tormentor "Return Of A King" уже нашего, 2010 года.



А из совсем необычных - две яркие картинки для немецких пауэрщиков 7 Seals "Moribund-Every Kingdom has to Pass" 2008 года и уже знакомых вам Absu годом спустя.



Еще любопытным фактом в биографии Криса, стало предложение поработать над обложкой трьбьюта Running Wild 2009 года, то есть в епархии Андреаса Маршалла. Нашел подробные комментарии Криса насчет: "Я попытался сделать работу как можно лучше, потому что знаю, как долго народ этого ждет. Это трибьютный альбом, так что я хотел, чтобы моя работа также стала данью всем великолепным обложкам Running Wild. Я начал изучать детали на разных обложках и попытался использовать их в своей собственной композиции. Я хотел, чтобы эта обложка продолжила то, на чем Андреас Маршалл остановился (на "The Rivalry", если не ошибаюсь...). Я не утверждаю, что моя работа также хороша как его – ведь его обложки невероятно детальны и очень хорошо нарисованы... Я по-настоящему восхищен его работой и она является настоящим вдохновением для меня! Уверен, что он один из величайших художников, создающих обложки для Металла… думаю, его работы поистине исходят из сердца.

У меня нет полной уверенности, как долго я рисовал эту обложку, потому что, когда рисую, я никогда не смотрю на часы. Я работал, когда у меня было вдохновение, и это заняло более месяца. Размер ее 40x40см, картина была написана акриловыми красками на бумаге. Я пользовался в основном обычными кисточками и также немного распылителем. Причина почему я применил другие цвета, чем обычно, лишь в том, что я хотел сделать работу в стиле обложек Андреаса Маршалла. Кажется, он всегда использовал много желтого и в целом более яркие цвета. Мои собственные работы обычно очень мрачные, потому что главным образом я делал блэк-металлический материал. Хэви-металлических обложек я делал не много. То немногое, что я создал, не очень известно.

Моей главной идеей было создать обложку, которая бы соединила детали из разных обложек Running Wild в новую композицию. Это должно было выполнено совершенно в типичной атмосфере Running Wild, так что я сделал все что от меня зависело, чтобы все получилось правильно. Я хотел сделать главным персонажем Адриана и это стало вызовом, потому что мы не очень часто видим его как действующее лицо. Обычно это просто голова, поэтому я должен был представить одежду и все такое. Чтобы получить верный настрой, я смотрел на костюмы, в которые Рольф был одет на фотографиях с альбомов. В целом, я просто хотел сделать трибьют всем обложкам Running Wild."
. Если Адриан вышел немного аляповатым, то с галеоном все в порядке.



Ну и напоследок, обложки для финнов Crimfall играющих все в перемешку на "As the Path Unfolds...", под который я писал эти слова, и нехарактерный для Криса пост-апокалипсис на Kathaarsys "Anonymous Ballad" прошлого года.



Нельзя не упоминуть, что Крис еще и является автором десятков логотипов для андеграундных групп.




И остается привести слова Криса насчет стоимости его работ. "Я работаю бухгалтером: балансы, инвойсы и так далее. Это может показаться скучным, но я люблю людей с которыми работаю, и это позволяет мне платить по счетам каждый месяц. Я бы мог сделать рисование моей основной работой, но тогда мне бы пришлось зарабатывать гораздо больше, а значит – поднять цены. И андеграундные команды не смогут платить мне больше. И мне пришлось бы больше работать со звукозаписывающими компаниями, а это всегда нелегко. Мои цены зависят от множества вещей. Если вы – андеграундная банда и мне понравилась ваша музыка, я не возьму с вас столько, сколько беру с компании. Но все же – интересна ли мне концепция рисунка? Много ли в нем деталей? Что вы за команда? Вот почему трудно назвать точную цену и вот почему, я прежде задам много вопросов, а потом назову цену. Но за обычную обложку CD для профессиональной команды я беру +-350 евро.". Это цены в начале десятилетия, сейчас все могло подрасти, судя по тому, что в последние годы Крис немного поумерил темп работ.

Вот такой получился рассказ о бельгийском художнике. Традиционно советую всем сходить на официальный сайт художника: Kris Verwimp Artworks. К сожалению, галерея рисунков не обновлялась примерно с середины 2007 года, хотя в новостях Крис продолжает делиться новыми работами. Но там есть и е-мэйл для контактов, и рисунки к комиксам, и интервью. Еще у него есть свой страничка на MySpace, где тоже появляются свежие рисунки.

Благодарности и копирайты журналу Dark City №34 и интернет-ресурсу Running-Wild.ru, а также многочисленным интервью с сайта героя этого поста. Вы также можете зайти на мою страничку в Gallery.ru и посмотреть собранные воедино более чем 250 работ художника, включая не показаные в этих двух постах. Всем удачных майских, к серии вернусь после праздников.



Серия Рок-художники:

1. Кен Келли (Manowar, Kiss, Rainbow и другие)
+ Иллюстрации Кена Келли к фэнтазийным книгам
2. Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть I, 1983-1994 (Blind Guardian, Kreator, Sodom, Rage, Running Wild и другие)
Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть II, 1995-2010 (Blind Guardian, In Flames, HammerFall, Obituary и другие)
3. Дерек Риггс, Эдди и Iron Maiden
Дерек Риггс и его внеMaiden'овское творчество (Stratovarius, Gamma Ray, Брюс Дикинсон и другие)
4. Крис Вервимп. Художник язычности. Часть I, 1993-2002 (Marduk, Enthroned, Thyrfing, Absu, Sear Bliss и другие)
Tags: Рок-художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments