Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Дерек Риггс и его внеMaiden'овское творчество



Итак, в прошлом выпуске серии я рассказал о работах Дерека Риггса для Iron Maiden на протяжении тридцати лет. Теперь же остается также в меру подробно поведать об его работах для других групп.


Для начала речь предоставляется самому художнику о процессе рисования: “Для того, чтобы нарисовать хорошую обложку, слышать музыку совершенно не обязательно. Довольно часто получается так, что когда я рисую обложку для какого-нибудь альбома, работа над ним еще не закончена. А от группы нужны пожелания – что они хотят видеть на обложке. Также желательно знать, о чем альбом, и в каком стиле они хотят, чтобы была нарисована обложка – это может быть фантастика, ужасы, фэнтази или же что-то странное и необычное. Названия альбома также имеет большое значение. Это не значит, что обложка будет на 100% соответствовать названию, но все-таки она будет наполнена каким-то смыслом. Это важно для фэнов, да и мне информация может очень сильно помочь. Все вышеперечисленное создает основу для начала работы по созданию обложки. Я делаю несколько набросков, делюсь своими идеями с группой. Музыканты говорят, какая из идей им нравится больше всего, после чего мы начинаем работать над ее развитием. Если группа изначально знает, что хочет видеть на обложке, то это очень хорошо и упрощает дело, так как удается сэкономить много времени. А вот наихудший вариант – это когда ко мне приходят и говорят что-нибудь неопределенное и расплывчатое типа “да, мне нравится обложка, но надо сделать ее более металлической”. И вот это усложняет мою жизнь донельзя. Я должен придумать и нарисовать обложку, котрая в свою очередь должна понравится им, в то время, как они сами понятия не имеют, что хотят”

А начиналось все в 1979 году, когда Дереку предложили оформить пластинки известных джазовых музыкантов тех лет, Дика Морриси, Макса Миддлтона и Роберта Ашвая. Эти работы совершенно не похожи на будущие работы для Maiden.



Известность, пришедшая вместе успеха первых альбомов Maiden, не успела развиться в полноценную работу для других групп - Дерек был связан эксклюзивным контрактом с Железной Девой, и успел нарисовать всего две обложки, для сольного альбома "RX5" Элвина Ли из Ten Years After и для "Nightflight" Budgie - забавное пересечение биографии с людьми, первыми придумавшими сквозного персонажа для своих альбомов. Как пишет Дерек, "Я первоначально рисовал это для группы, под названием Hawkwind, пока не узнал, что они вообще не платят людям." Так что после минимальных косметических изменений, тот же рисунок был продан Budgie.





После этого первую работу "на сторону" из известных мне альбомов, Дерек нарисовал только в 1997 году (немного странно, учитывая отход от прежней работы в начале 90-х), причем опять же для ушедшего из Maiden Брюса Дикинсона. "Accident Of Birth" и синглы к нему, водораздел между рисованными от руки и компьютерными обложками.



И тут же, по старой памяти, обложка для одного из трибьютов Iron Maiden.



Следующий большой артист, с кем Дерек работал в 1999 году - Gamma Ray и "Powerplant", в котором Дерек совместил космическую тематику немецкой группы и пирамиды, привычные еще с "Powerslave"



По сути, с 2000 года и началось десятилетие деятельности Дерека для разных групп и исполнителей. Отличительной особенностью стало активное использование компьютера - обложки в старых масляных красках можно буквально перечислить по пальцам одной руки. Художнику и заказчикам виднее, но на мой взгляд большинство обложек получались черезчур цифровыми, холодными и неживыми, в отличии от старых добрых Эдди из 80-х. Сам художник рассказывал о новой технике так:


"Я использую любую методику, которую нахожу пригодной для создания образа, включая и фотографию. Проблемы каждой картины уникальны для нее, и решение применимо на самом деле только к данной картине. Я создаю картины на компьютере Macintosh. Иногда я рисую в компьютере, используя Photoshop, иногда использую компьютерное трехмерное моделирование и рендеринг. Иногда я использую фотографии, в большинстве же случаев - все, что описал выше. Иногда я делаю законченную 3D-сцену, в других случаях я использую 3D-программу, чтобы просто построить для себя текстуру, чтобы работать с ней в Photoshop. Иногда я использую элементы фотографий, иногда нет. То, что для меня важно - это сам образ, а не средство его передачи, мне плевать, использую я краски и холст или же обработку фотоизображений. Это образ говорит с людьми, образ, а не метод его создания. Это картина несет послание. Техника исполнения, это не послание – в самом деле, оно таковым не является. Я думаю, что продолжать напыщено разглагольствовать на тему: "Это не настоящая картина, если она не нарисована красками!" - это всего лишь писк и самопотакание, это словно недовольство пещерного человека, что это не настоящая картина, раз она не намалевана на пещерной стене обгрызенной палкой и какой-то грязью. Для своих картин я использую самые лучшие инструменты, какие только могу достать. Создание одной из моих картин может занять от пары дней до месяца, или что-то около того, на самом деле это зависит от того, какого рода картина, и от ее тематики. Именно на компе! Из программ использую следующий софт:
Bryce - рендеринг и немного моделирования.
Inspire 3D - в основном, моделирование и немного рендеринга.
Strata 3D - рендеринг и моделирование.
Illustrator - работа с линиями.
Photoshop - композиция рисунка плюс фотомонтаж"


Справа - лилия Капетингов дизайна героя поста, символ финнов из Stratovarius, к альбомам которых Дерек рисовал лучшие обложки, после Maiden, конечно же. Сотрудничество началось в 2000 году на альбоме "Infinity". Красивая картина сама по себе, с удовольствием повесил такую дома.





К альбому предлагался сингл с классической "Hunting High And Low", но обложка к нему проработа менее тщательно, плюс группа зачем то заковала светлый и прозрачный рисунок в труарную рамку.



Следующей работой стал сборник "Intermission" 2001 года, обложка + задник



А вот сольные альбомы членов Stratovarius (в группе намечался раздрай), вышедшие в 2002 году оформлял все тот же Дерек на правах постоянного художника. Тимо Толкки запросил нечто фантастическое к своему "Hymn to Life"



А Тимо Котипелто заказал к "Waiting For The Dawn" и синглам целую серию обложек в древнеегипетской тематике - творчество Дерека для Maiden явно не давало покоя многим другим менее звездным музыкантам.





На время примирившись, Stratovarius нашли в себе силы записать две части "Элементов" 2003 года, к которым Дерек нарисовал "стихийные" обложки, пожалуй, одни из своих самых замечательных работ.





И с начала текущего десятилетия обложки в сходной цветовой гамме стали фирменным знаком Дерека. Например хэви-металлисты Takara "Perception of Reality" 2001 года и "Invitation to Forever" 2008 года:



Или пауэрщики-норвежцы Guardians of Time с глюкогенной "Edge of Tomorrow" или испанцы Valhalla заказавшие монстра в людяной пещере для "Once Upon a Time", и "моей работой было нарисовать это так, чтобы не было смешно"



Хотя по кислотности их всех далеко опередили психоделические обложки для рокера Криса Катены: "Freak Out!" 2003 года и "Discovery" 2008го.



А что же монстры? - спросите вы. Таких тоже просили, хотя у Дерека в Маке они выходили совершенно нестрашными. Например хэви-металлисты Crimson Reign запросили такого дракончика, принимающего ванну...



...венесуэльцы Gillman на "Cuauhtemoc" запросили ацтекского зомби, а немцы из Gallows Pole и Крис Импеллитери особой фантазией не страдали.



После этого всего с облегчением можно посмотреть на ...ожившего Распутина, нарисованного для чего-то под русским именем Mishka. Кто это такой, я так и не узнал, зато соотечественник хорош.



В качестве курьеза можно привести обложку безымянного альбома пауэрщиков White Wizard, к которому Дерек трудился-корпел над общей картиной, а в итоге на обложку попал один отец Федор с горы.



Еще раз тень Эдди проявилась на обложки альбома женского трьбьюта Железной Деве, под названием, конечно же The Iron Maidens. Вышедший в 2005 году альбом "The Iron Maidens: World's Only Female Tribute to Iron Maiden" конечно же украшает Эдвина. По словам Дерека, он вдохновлялся фотографиями Пэрис Хилтон :)







Пауэрщики из США Twisted Tower Dire с "Crest of the Martyrs" 2003 года и очередной трибьют Maiden:




Кстати, Дерек рисовал также Эддиобразное и для совсем немузыкальных персонажей, например для альбома Стива-О, звезды какого-то реалити-шоу и рэппера:



Куда интереснее второе направление творчества за последнее десятилетие - создание на компьютере масштабных футуристических 3D-полотен. Все детали таких, к сожалению, трудно охватить взглядом. Началось это с альбома пауэрищиков Zonata "Reality" 2001 года:



Продолжилась на испанских фолк-металлистах Saurom Lamderth "El Guardian De Las Melodias Perdidas" в том же году.



Для прогрессивных Artension "Future World" Дерек нарисовал не только обложку с большим роботом, но и задник. Читавшие Азимова конечно же узнают символ Империи Трантора.





Но некоторые просят куда более масштабные полотна. Например, проект The Conspiracy Chronicles описывающий себя как Anything Metal, не подписанные ни на один лейбл, и на мой вкус, играющие весьма интересный инструментальный прог-метал. Они заказали Дереку целую серию полотен с тоталитарной и фантастической эстетикой.





Или Этан Брош, неоклассический гитарист из Бостона заказавший рисунки для своего Out of Oblivion 2009 года. Это последняя из раскопанных работ Дерека. Если кому известны еще примеры работ, отмечайтесь в каментах, я не копал глубоко над его внемэйденовским творчеством.





Вот и все о творчестве Дерека Риггса. Если спросите, сколько он берет за работу, то семь лет назад в интервью художник сообщал, что требует от 500 до 3000 фунтов, в зависимости от сложности задания. Всем советую посетить Derek Riggs website and online portfolio, там можно увидеть почти все показанные работы в огромадном разрешении. Также мои благодарности и копирайты журналам Dark City N 14/2003 и Classic ROCK №8 и №62, а также интервью для порталов Musica.Mustdie.ru и RockArchive.ru. О ком напишу в следующий раз - не знаю точно, но идеи есть.




Серия Рок-художники:

1. Кен Келли (Manowar, Kiss, Rainbow и другие)
+ Иллюстрации Кена Келли к фэнтазийным книгам
2. Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть I, 1983-1994 (Blind Guardian, Kreator, Sodom, Rage, Running Wild и другие)
Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть II, 1995-2010 (Blind Guardian, In Flames, HammerFall, Obituary и другие)
3. Дерек Риггс, Эдди и Iron Maiden
Tags: Рок-художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments