Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Categories:
  • Music:

Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть II, 1995-2010



Итак, в прошлой части мы остановились на середине 90-х. Прежде чем перейти к галерее его работ за последние полтора десятилетия слово предоставляется художнику, чтобы он поведал нам как рождаются его картины.




“Я всегда слушаю сперва музыку, это непременно. Обычно, мне дают запись послушать, а следующим шагом является встреча с музыкантами или их представителями. Однако, когда я работаю с металлической группой, я предпочитаю встречаться лично с музыкантами. Это более плодотворно. Многие из них сочиняют музыку годами, они верят в то, что делают, и часто это очень опытные музыканты имеющие свою точку зрения, что должно быть изображено на обложках альбомов. Есть и еще одно безусловное требование - музыка не должна иметь отношение к фашизму или расизму”. Далее Андреас развивает идею и упоминает про поп-продюсеров, также заказывающих обложки, из чего можно сделать вывод, что куча работ осталась неизвестными металлической общественности.

1995 год не очень богат на количество работ для Андреаса, зато именно тогда была нарисована одна из самых детальных - и что греха таить! - лучших обложек в истории металла. “Перед тем, как я приступил к работе над “Imaginations From The Other Side”, мы очень долго обсуждали с группой, что должно быть изображено на обложке. В работе над ней я провел кучу времени! Она проработана до мелочей - некоторые детали можно увидеть только при помощи увеличительного стекла. Например, в комнате есть кукольный домик, в котором можно разглядеть каждый предмет крохотной мебели. Я был одержим идеей прорисовки деталей, чуть было не съехал с катушек, но все равно не мог остановиться. К сожалению, на маленьком буклете компакт-диска большинство деталей разглядеть не представляется возможным”.



И ее задник, выполненный не менее тщательно:



Часть деталей в более крупном приближении можно посмотреть на сингле "A Past and Future Secret" того же года:



И в том же 1995 выходит работа совершенно лишенная налетов фэнтази, зато преисполненная реализма - "Masquerade in Blood" Sodom, с Гельмутом Коллем и... Борисом Ельциным - единственная известная мне западная обложка с нашим первым президентом и, видимо, вторая после "Rust In Peace" Megadeth с изображением лидера России. Слова Андреасу: “Эта обложка является современной версией “Маски красной смерти” Эдгара По. Основную идею предложил Том Энджелриппер (лидер Sodom). Я лишь добавил людей на задний план. Это обложка об угрозе войны, которая соседствует с полным фальши миром политики и экономики.”



Какой Ельцин на ней молодой был... Остальные работы Андреаса в том году явно остались в тени этих двух работ, но в копилку художника идет продолжение сотрудничества с немецкими хэви-металлистами Grave Digger на "Heart of Darkness" и с Running Wild на "Masquerade". Для GD автор продолжает эксперементировать с коричневыми тонами, а обложка для RW куда хуже "Black Hand Inn"



В этот же временной отрезок выходит очередная работа для Rage, в привычной для группы манере, но Андреас в кои-веки сделал так, чтобы обложку по-крайней мере интересно было рассматривать. А единственное сотрудничество с хэви-пауэр-металлистами Scanner на "Mental Reservation" было бы очень ничего, но эта слеза все портит, имхо.



В 1996 году Андреаса уже привычно рекрутируют Blind Guardian для иллюстрации к полу-акустическому полу-каверному "The Forgotten Tales". Но как сам альбом не может сравниться с остальными творениями группы в 90-х, так и обложка Андреаса является хорошо удавшимся переосмыслением работы для "A Burnt Offering For The Bone Idol" Skyclad в 92-м году.



А еще раньше Blind Guardian делают ход конем, выпуская сингл "Mr Sandman". Та самая детская с задника "Imagination" и забавный случай в истории рок-музыки: если считать это немного запоздавшим синглом к гиганту 95-го года, то все в порядке, а если пилотным к "Tales", то обложка сингла с альбома куда как лучше и кропотливее исполнена, чем обложка самого альбома. Парадокс, но клоун хорош :)



Продолжается сотрудничество с Rage на "End Of All Days", и для одного из лучших альбомов группы в 90-е Андреас рисует нечто отличающееся от стандартных кругов на обложке, наверное, сам так предложил. И еще одной новинкой оказалось единственная разовая работа для немецких фолк-металлистов Subway To Sally, потому что она была сделана Андреасом на компьютере, чуть ли не единственная в подобном ряду наряду с еще одной для Immolation: “Это бы эксперимент и он имел нечто общее с музыкой. Subway To Sally определенно не хотели металлическую или фэнтазийную обложку. Это должен был быть микс старого и нового. И не оставалось ничего другого, как рисовать обложку на компьютере, потому что некоторые специальные эффекты не нарисуешь от руки.” На мой взгляд, получилось нечто вроде картинки из Doom-подобных бродилок второй половины 90-х, больше обложка ничем не примечательна. Зато вы узнали, что Андреас все и всегда рисует от руки.



Череду удачных работ продолжает обложка для "Tunes Of War" Grave Digger, такая бы работа хорошо подошла и отечественному Тинталу, и прочим нашим воинственным кельтам. К скрипачам смерть приходит со скрипкой, а к шотландцам с волынкой:



И в интервью того же 1996 года одной из лучших своих работ Андреас назвал свежую на тот момент работу для американских дет-металлистов Immolation "Here In After". Когда ангелы поют, демоны дохнут.



И в том же году начинается трех-альбомное сотрудничество с мелодик-дет шведами из In Flames. Современное творчество музыкантов в меня упорно не лезет, но вот те яркие и мелодичные альбомы до сих пор слушаются с удовольствием. Андреас постарался, и обложки получились внушительными, что мрачный шушпанчик на "The Jester Race", что кропотливо вырисованная нетипичным для художника зеленым цветом пифия с "Whoracle" следующего, 1997 года.



1997-98 года проходят в стахановских трудах. Начинается сотрудничество со шведами HammerFall, хотя их запросы не особо отличались от трудов Кена Келли для Manowar. Амбал Гектор с молотком, созданный художником до сих пор украшает все без исключения альбомы HammerFall. Это "Glory To The Brave" и "Legacy Of Kings"



Эпизодично сотрудничество со Stratovarius на "Visions" и германскими дет-металлистами из Night In Gales "Towards the Twilight", причем похожую цветовую гамму финны затем заказывали другим художникам на следующих альбомах.



Относительно неудачные очередная работа для UDO, и малоизвестного EP для Grave Digger. Впрочем, "The Dark of the Sun" нестандартен для художника.



Лучшей работой для Rage стал не очередной студийный альбом, а "Ten Years In Rage", юбилейный сборник, на котором Андреас мелко отомстил Пиви за все те его круги с рожами :) И очень стильная по черно-зелено-голубому сочетанию цветов единственная работа для Dimmu Borgir на "Godless Savage Garden"



1998 год ознаменовался еще одной эпохальной обложкой для последнего великого альбома немцев из Blind Guardian. Я не смог найти комментария Андреаса о работе над "Nightfall in Middle-Earth", но я нашел слова Ханси Кюрша: На обложке альома изображена Лютиэнь танцующая перед Морготом. Моргот почти уснул, но также вы можете видеть Берена перд троном в образе волка. Я передал Андреасу детальную картину того, какими Толкиен описывал свои создания и едва дождался конечного результата. Конечно, я видел пару первоначальных набросков, но итоговая картина зала, где происходят события очень оригинально и интересно. Волчара получился весьма агрессивным, но мне это нравится, и особенно еще мне понравилась Лютиэнь, вышедшая из под его пера.”. За концепцией - см. "The Silmarillion" Профессора, а сама обложка безупречна.



Зачарованная темная зала Моргота и единственное светлое во всех смыслах существо исполненное с динамикой и движением. Вот крупнее, в несколько другой цветопередаче.



Еще один рисунлк для Blind Guardian Андреас рисовал для пилотного сингла "Mirror, Mirror" с "Nightfall", об обложке которого Ханси рассказывает так: "На обложке EP изображен Нолдор идущий сквозь зиму. Посланец Короля, идущий впереди всех сквозь бурю и снег, держащий знамя Фингольфина в своих руках".



Рок-мир замер в восхищении, и продолжил заказывать обложки для своих чад. Хотя успех "Nightfall in Middle-Earth" не повторила ни одна работа, просто хороших и почти отличных обложек хватало и в конце 90-х. Прежде всего это Running Wild: "Мне нравится "The Rivalry", потому что она совершенно проста и ясна по замыслу, но невероятно реалистична в деталях. Здесь Рольф заблаговременно провел тщательные исследования и предоставил снимки обмундирования и других элементов, так что детали абсолютно не противоречили истории.” И зловещая, налитая бордовым "Colony" для In Flames.



Очень красива обложка для альбома "Nexus Polaris" норвежцев Covenant. Вообще, у Андреаса крайне мало женских образов на обложках, и эта, совершенно не блэк-металлическая картина, одна из лучших в его творчестве, и явно вторая по силе в том звездном 98-м году.



Также Андреас отметился в 1998-2000 годах обложками для немецких хэви-металлистов Pegazus: "Wings of Destiny" и "Breaking the Chains" (детская концепция и вальеховщина, однако)...



... и куда более изысканными работами для шведов из Nocturnal Rites: "The Sacred Talisman" и "Afterlife"



По своему хороши "Failure for Gods" Immolation и исполненная в фирменно темно-голубых цветах "Holy" для UDO.



Откровенный треш в конце 90-х художник уже не рисовал, но для статистики приведу пару явно неудачных работ. Пауэрщики Rough Silk "Beyond the Sundown" и известные вам HammerFall с EP "I Want Out" (все - 99 года.) Обложка для шведов предназначалась для сингла "At The End Of The Rainbow" - поэтому за окнами радуга, но потом группа передумала, а картинка осталась.



2000 год ознаменовался не только обложками для очередных Immolation, HammerFall и возобновлением заказа Kreator, это был год начала постепенного отхода Андреаса от рисования обложек, он все больше занимался режиссурой клипов.



И опять возникает тень Иеронима Босха за заревом обложки Immolation "Close To a World Below". Вообще, у Андреса очень мало обложек, за которые металлистам частенько приписывают любовь к сатанизму и расчлененке, но "Close To a World Below" получилась одновременно и нетипичной для его стиля и выполненной на грани богоборчества.



В новом десятилетии Андреас нарисовал, по моим подсчетам, всего 22 обложки. Уровень работ оставался стабильно высоким, было несколько простых как грабли работ, но был один шедевр оформления, оставшийся совершенно незамеченным. В 2001 году Андреас отметился тремя работами. Испанцы Dark Moor заказали стильную фэнтазийную "The Hall Of The Olden Dreams", а датчане Iron Fire захотели Маршалла для "On The Edge". Две пауэр-группы с творчеством замешанным на фэнтази, но найдите их записи и почувствуйте как разница в фантазии отражается и в самом музыкальном творчестве.



В интервью 2004 года Андреас так говорил о своей лучшей работе за два десятилетия работы с рок-музыкантами: “Лучшая обложка - это “Violent Revolution” Kreator, потому что в ней заключен эффект, схожий с тем, что производит пропагандирующей плакат. На лице изображенным там, можно заметить странный знак “X”. Он символизирует древнего бога ацтеков Шипе. В преданиях, дошедших до наших дней, говорится, что он носил кожу своих жертв. Этот бог является олицетворением осени и возрождения”.. Так оно вполне может быть на уровне смысла, но не исполнения, продолжающего когда-то взятую линию на "Coma Of Souls". И очень мрачная работа для посмертной (тогда) "Антологии" Obituary.



Теперь мы будем иногда скакать по годам, чтобы можно было группировать последние работы не по-хронологии, а по клиентам, так удобнее. До Андреаса даже добрались пауэрщики Dragonheart из Бразилии: "Throne of the Alliance" и "Vengeance In Black" второго и пятого годов. Еще тот героизм HammerFall'а, как видите.



В 2002 Андреас уделил внимание еще только дет-металлистам, уже знакомым вам Immolation с их "Unholy Cult" и царством тьмы для "King of All Kings" Hate Eternal. И та и другая работы великолепны.



В 2003 году случилось то, что должно было случиться. Альбом 2002 года для Blind Guardian достижением не стал, и куча критиков в сердцах назвало обложку альбома аляповатой мазней. Андреаса пришлось спешно возвращать рисовать обложку для оправдательного концертника "Live". Но звезда BG явно закатывалась, откровением работа Андреаса не стала. Зато опять задник и внутренняя вкладка получились лучше лицевой стороны. Помню, я на полном серьезе искал где купить такой амулет на шею. :)





Зато еще один концертник, "Live Kreation" Kreator вышел на уровне. Это для DVD и для CD соответственно.



2004 год - ни одной работы. 2005 год - уже упоминавшиеся выше DragonHeart плюс отличная морозная зима для возродившихся Obituary на "Frozen in Time".



Когда я смотрю на обложку "Black Roses" итальянских симфо-готик-металлистов The Dogma, я ловлю себя на мысле, что это самоценное художественое произведение, что это можно написать на холсте два на два метра и вешать в художественной галерее - посетители не пройдут мимо. Лучшая работа Андреаса за последние десять лет, и законченная история в картинке.



Увы, следующая обложка для "A Good Day To Die" с "Черными розами" уже сравниться не могла. Но если присмотритесь и проявите воображение, то увидете, что на картинке все та же героиня предыдущей работы удачно сплавившая в могилу муженька :) Так что рядом хорошо смотрятся ужасы для "The Final Sign of Evil" Sodom, обе работы 1997 года.



Вообще, во второй половине нулевых к Андреасу почти не пробивается новых имен, рисует для старых клиентов, особенно много почему-то для Obituary и их сайд-проекта Tardy Brothers.





Но кое-кто все же пробивается, вроде американских трэш-металлистов Merciless Death "Realm of Terror"...



...И немецких паурщиков Orden Ogan. Их лидер Нил Вейс так описывал это сотрудничество: : “О, это чудная история. Андреас не рисует много обложек в последние годы, но мы реально хотели, чтобы он нарисовал нашу. Мы робко попросили его, даже не думая, что у нас есть какой-либо шанс… Но я вдруг получил ответ, что он влюбился в материал альбома “Vale” и хочет сделать дизайн альбома. Первоначально была примерная идея как это должно выглядеть, потому что у нас в головах уже существовала концепция обложки. Но мы всего лишь пересказали ему наши идеи и позволили ему рисовать с его собственным виденьем. Если ты работаешь вместе с таким выдающимся художником, как Андреас Маршалл, то всегда нужно давать простора его креативности. Для нас это большая честь!”. Я сам заинтересовался и послушал группу на их MySpace. Ничего выдающегося, но приятно. "Vale" вышла в 2008 году, а новейший "Easton Hope" уже в 2010, и это последняя из известных мне работ Андреаса. Достойные работы.



Напоследок слово герою поста: “Работа над обложками альбомов таких групп, как Blind Guardian или Kreator может занять несколько месяцев, поэтому, естественно, стоят они немало. Другие обложки для групп рангом поменьше не были такими дорогими. Но я не хочу называть приблизительную стоимость своей работы. Если заинтересованные лица лица хотят прояснить этот вопрос, им лучше связаться со мной по электронной почте, и тогда мы сможем договориться о цене, потому что она зависит от большого количества факторов. Нравится мне музыка альбома или нет? Что должно быть изображено на обложке? Сколько времени займет работа над ней?”. Поразительно, но у Андреаса до сих пор нет личного сайта, он все оправдывается нехваткой времени.



А я откладываю перо с некоторой гордостью: еще никто и никогда не делал в Сети максимально полного собрания его художественных сочинений для рок-групп. Я не удивлюсь, если что-то пропустил из обложек, если вы знаете еще примеры работ Андреаса, кидайте в коментарии. А я привычно раздам благодарности и копирайты журналу Dark City №22, русскому фан-сайту Running Wild и переводчику albert_magnus за интервью с Маршаллом и создателям давно заброшенного неофициального сайта художника - увы, с маленькими картинами в галерее. Плюс случайно выловленные слова и отрывки интервью на англоязычных сайтах. А в следующий раз напишу о Дереке Риггсе, создателя всем известных обложек для Iron Maiden, но на самом деле его творчество куда обширней.

Предыдущие работы серии:
1. Кен Келли (Manowar, Kiss, Rainbow и другие)
+ Иллюстрации Кена Келли к фэнтазийным книгам
2. Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть I, 1983-1994 (Blind Guardian, Kreator, Sodom, Rage, Running Wild и другие)
Tags: Рок-художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments