Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

Categories:
  • Music:

Андреас Маршалл или Все цвета синего. Часть I, 1983-1994



Для начала - поздравляю всех со светлым праздником Дня Космонавтики! А теперь о земном или о продолжении серии о рок-художниках. Написав для затравки о Кене Келли и его работах для Manowar и прочих, с удивившим меня количеством откликов, я перехожу к одному из лично любимейших рок-художников, количество работ для металлических команд давно перевалило за сотню. Андреас довольно скрытен, у него даже нет своего сайта, поэтому ранние и поздние работы приходилось искать с определенными трудностями. Но если Кен пришел к рисованию обложек уже сложившимся художником, то Андреас рос как автор именно на работах для групп. Тем интереснее смотреть как оттачивался его стиль от года к году. Из-за обилия работ полные срез творчества не влезет в один пост, поэтому немецкому живописцу металла будет посвящены две публикации, поделенные по хронологии. Первая часть рассказывает о начале карьеры и ход повествования дойдет до середины 90-х. А завтра днем будет продолжение.

Андреас Маршалл родился в 1961 году в немецком городе Карлсруэ. Увлекаться рисованием он начал еще в школе, и этап комиксов был стандартным для всех начинающих художников: “Я рисовал комиксы для своих друзей, когда был совсем юн и учился в школе. Их читали все. Это были вестерны, ужастики, фантастические истории. Потом я еще начал писать рассказы ужасов. Моя мать была напугана и постоянно спрашивала меня, где же она ошиблась в моем воспитании. Но все это было только ради веселья, а мои одноклассинки с нетерпением ждали, когда я закончу очередной рассказ. Некоторые из них достигали сотен рукописных страниц… Но я не закончил школу. Вместо того чтобы посещать уроки, я начал рисовать комиксы на продажу. Но в один прекрасный день я решил завязать с комиксами, потому что они отнимали уж очень много времени”. К сожалению я не встречал в интервью упоминаний, какой музыкой он увлекался в юности, и переход к оформлению альбомов с его слов получился довольно случайным. А комиксы, нсомненно, помогли ему в карьере: “Я научился рассказывать истории при помощи образов. Но дальнейшая работа в этой сфере могла убить меня, я не хотел провести всю оставшуюся жизнь наедине с бумагой. Я переехал в Берлин, где встретил Карла Вальтербаха из Noise Records. Чуть позже я нарисовал свою первую обложку для музыкального альбома. Это был сборник “Rock From Hell”. Выглядела обложка ужасно…”. Собственно, говоря в середину 80-х Андреас нарисовал кучу обложек, причем не всегда для рок-групп, и они канули в безвестность. Не думаю, что среди них были шедевры, потому что уровень изобразительного искусства на первых аляповатых работах ну просто никакой. Показываю:



Это первые две дошедшие работы, для сборника "Rock From Hell" 1983 года и альбома безвестных The Dizzy Satellites "Orbit Drive" 1986 года. Думаю, тут дело не в отсутствии мастерства Андреса, а низких требованиях самих музыкантов к оформлению дисков - мне вот лично трудно вспомнить хоть одну хорошую обложку немецкого металла середины 80-х. Поэтому Андреас рос как художник одновременно с ростом самосознания музыкантов, без обоюдного опережения. И уже следующая работа, третья по хронологии найденная обложка мной демонстрирует зачатки стиля, так прославившего Андреаса в следующем десятилетии. Всеми забытая Mania "Changing Times" 1988 года. Я ничего не знаю об этой группе, но фирменная для Андреаса игра синих тонов уже присутствует. К сожалению, следующие работы совершенно не впечатляют. Сорри, что разные размеры, история донесла это не в самом блестящем разрешении.



Кроме упомянутой Mania, выше обложки для альбомов слегка известной трэш-метальной британской Pariah и для единственного мини-альбома хэви-металлистов и берлинцев Lanadrid, все 1989 года. Именно этот год стал для Андреаса подлинным началом карьеры в металле, когда обложки начали постоянно заказывать группы известные и поныне. Поначалу, все это опять же не впечатляло...



Британские трешеры DAM заказали для своего первого демо вечно актуальную "шоб все умерли", а американцы Mordred попросили закос под Сальвадора Дали. Если вы спросите, как они все на Андреаса вышли, то отвечу просто - все эти пластинки выходили на Noise Records, а Андреас был там по сути штатным оформителем. Еще немного посредственности сборника "Pumpkin Tracks" для Helloween (выкладывать эту халтуру не хочу), и переходим к трем лучшим работам художника в конце 80-х.



Немецкие трэшеры Grinder "Dead End" 1989 года и Destruction "Cracked Brain" 1990. На "Dead End" Андреас заметно предвосхитил свой монументализм для обложек In Flames и других. А "Cracked Brain" опять же предвосхитило фирменную манеру художника по написанию большей части картины в едином цвете, с множеством оттенков - но всегда с контратистирующим главным элементом. Потом подобного будет больше и лучше. И одна из самых известных работ художника вообще была написана для тогдашних молодых и до сих пор прекрасно здравствующих Sodom и их классического "Agent Orange". К тому же Sodom, очевидно, стали первые клиентами "со стороны", они не выпускались на Noise.





Игра слов и красок, "agent оrange" - на самом деле это дефолиант, яд, которым американцы травили джунгли и людей во время Вьетнамской Войны. Андреас обыграл это в ярком оранжевом и милитаристком стиле, и я до сих пор считаю эту обложку одной из лучших в трэш-металле. Вот так и кончились 80-е. 90-й год стал началом сотрудничества с командой, что и принесла Андреасу мировую славу, но сначала для галочки еще три работы этого года. Как не странно, обложка очередного Sodom совершенно не качает после "Agent Orange", равно как работа для сборника от Noise Records и ныне всеми забытых спид-металлистов из Wardance.



Ах да, в нескольких своих интервью самой первой стоящей работой Андреас признал не работы для Sodom или Destruction, а нечто другое: “Моя первая действительно хорошая обложка была нарисована для “Doomsday News 2” также по заказу Noise Records. Эту работу мне нашло агенство Becker-Deroute. Мы обсудили идеи и варианты этой обложки с Карлом Вальтербахом, и в результате я нарисовал парня с взрывающейся головой - “человека-лампочку”. Я лично не вижу тут ничего этакого кроме фирманной игры синих оттенков. Она слева, справа следующий сборник той же серии.



Увы, я не нашел описания каким образом на героя этого поста вышли кудесники из Blind Guardian. Не удивлюсь, если это было заранее продуманным решением о концепции обложки, подобно тому, как виртуозно рассчитаны скоростные рулады на третьем альбоме Ханси и его группы. Так родился союз Blind Guardian и Андреаса Маршалла, и покуда они сотрудничали, мало что могло сравниться и с музыкой немцев и с уровнем исполнения обложек их альбомов. Быть может, "Tales from the Twilight World" еще далек от шедевра, но это первая фэнтазийная обложка Андреаса, не судите строго:





До следующего альбома Blind Guardian оставалось два года, но на Андреаса пролился золотой дождь заказов от немецких групп высшей лиги. Не все требования были сверхизобретательными, но именно в это время началось сотрудничество Андреаса с Удо Диркшнайдером на музыкально шикарном "Faceless World" и "Time Bomb" 90 и 91 годов соответственно...



...и продолжилось в 1991 году с Grinder и Sodom, причем у первых horror-фантазия для "Nothing Is Sacred" была на уровне, а у вторых воображалка для EP "The Saw Is The Law" была отбита напрочь...



Главным для Андреаса в 1991 году стало начало долгого сотрудничества с титанами немецкого трэша из Kreator и пиратами из Running Wild. Милли из Kreator сразу поставил очень высокую планку для убойного "Coma Of Souls", и Андреас не подкачал. Этот созданный образ потом неоднократно повторялся в оформлении работ немецкой банды. Хоррор и Иероним Босх. Одна из лучших обложек треш-металла, попадание в название и навеваемые музыкой образы идеальное. Андреасу она тоже нравится: "Вырезанные глаза, как символ медитации. Шокирующее, но тут нет скрытого послания. В греческой мифологии есть миф о Эдипе, который ослепил себя, потому что больше не мог видеть этот мир…”



С Running Wild будущие удачи явно впереди, но результат на альбоме "Blazon Stone" и EP "Little Big Horn" вполне приемлим.



Статистики ради стоит отметить, что в 1991 началось сотрудничество Андреаса с Rage, но тут то ли Пиви Вагнеру было пофих, что изображено на обложках его группы, то ли Андреас не понимал, что от него хотели. Он продолжил долго длившуюся серийную эпопею под общим названием "страшная рожа на обложке", вот его работы 1991-92 года на "Extended Power", "Beyond The Wall" и "Trapped!", на этом пока достаточно.



В явно неудачных работах того времени ходят Raven и Secrecy - были такие недотрешеры из Британии и прогрессив-металлисты из Германии соответственно. Касательно последних, то я вообще не понимаю, зачем заказывать обложку, с которой справится умеющий держать в руке кисть ребенок из кружка рисования...? Тратят время художника, а вспомнит о них лишь исторически дотошный я...



А из достойных - продолжение его экспериментов с синим, когда игра оттенков позволяет рисовать объемные и мистические картины, с множеством кропотливо выписанных деталей переднего и заднего плана. Вот дет-трэш-швейцарцы Messiah "Choir of Horrors" 1991 года и немецкие прогрессивные металлисты из End Amen "Your Last Orison" 92-го.



В наступившем 1992 году Андреас отметился "детективной" и загадочной обложкой для "A Dangerous Meeting" дядьки Кинга Даймонда, и началом сотрудничества с Obituary, монстрами американского дет-металла, самой тяжелой группой того времени. Причем, для них Андреас впервые в своей карьере нарисовал мрачный образ безжизненного ландшафта построенного на темных, гнетущих цветах. Вы увидете, что подобное он будет рисовать и спустя полтора десятилетия.



Неиллюстративно отметим трэшевую мазню для трэш-спид-банды Risk и перейдем к самой известной работе Андреаса в 1992 году, что вынесена в заглавие поста. Опять же, никаких деталей о подготовке "Somewhere Far Beyond" я не нашел, но налицо замечательный альбом и замечательная обложка с героями Толкиена. Слово автору: Мне тоже нравится работать в такой манере, создавая фона, в которые зрителю хотелось бы проникнуть. Это то, что в искусстве фэнтази я называю «ощущением чуда.
Сами опознаете всех Хранителей, приведу максимально возможное разрешение + задник обложки.





Если вы еще не устали от буйства красок и количества информации, то в том же году продолжилось сотрудничество Андреаса с Running Wild, обложки становились то лучше то хуже, пока не достигли творческого пика на альбоме "Black Hand Inn". Последовательно, работы для альбомов, синглов и EP 1992-94 годов: "Pile Of Sculls" (Верещагин в натуре!), "Lead Or Gold", "Sinister Eyes" (тут группу куда-то очень не в ту степь занесло) и "The Privateer".





Андреас: Сотрудничество с Running Wild с годами становилось все более тесным, пока я не приехал в Гамбург при подготовке к работе над "Black Hand Inn", чтобы взять фотографии Рольфа, потому что он лично «играл роль» в сюжете обложки. Он даже принес несколько своих юношеских снимков. Его образы всегда очень четкие и для меня "Black Hand Inn" является качественным пиком нашего сотрудничества. Атмосфера "Black Hand Inn" уникальна. Картина сама по себе содержит полную историю. Рольф в качестве мальчика и старика, а затем фигуры грязных пиратов на заднем фоне – это очень культово. Эффект почти фотографический... Общая концепция оказалась очень хорошей... Вот откуда корни современных модных пиратов, а вы все Депп, Депп...



Удивительно, но кризис 93-94 года в металле, вызванный нашествием гранжа неведанным образом отразился и на Андреасе. Ощутимо меньше картин, ощутимо меньше качество, а может он так готовился к звездной для себя второй половине 90-х... Из работ этого периода мне остается показать относительно неудачные работы для американских хардкорщиков The Spudmonsters "Stop The Madness" и Rage "Power Metal"...



И относительно удачные для американских детстеров Immolation - "Dawn of Possession". Вот этот сюжет (если честно, Iced Earth опередили его на два года) с умучением ангелов до сих пор любят повторять многие металлические группы. А сюжет для Thunderhead "Killing with Style", имитирующий рисунок на месте преступления, наоборот, очень неизбитый по сей день, не могу припомнить ничего подобного.



Альбом великих английских фолк-металлеров Skyclad "A Burnt Offering For The Bone Idol" еще 1992 года необычен впервые найденным Андреасом образом незнакомца в капюшоне, который будут копировать следующие две десятилетия все, вплоть до Арии. (UPD: Мне справедливо указали в каментах, что образ появился еще в 1987 году на первом "Keeper" Helloween). А обложка хэви-металлистов Zar просто приятна.



Сотрудничество с немецкими хэви-металлистами Grave Digger тоже началось в середине 90-х, а всего было четыре обложки в 1994-97 годах. На первой "Symphony Of Death" ничего сверхъестественного он не изобразил. Смерть приходит обычно с косой, но каждому скрипачу она сыграет на скрипке что-нибудь веселое.



Обложку Depressive Age приведу как еще одно забивание гвоздей микроскопом, и напоследок работы для пауэр-металлистов из Winters Bane "Heart of a Killer" - необычная для Андреса детективная и полуфатографическая стезя. И трибьют Venom "In the Name of Satan" - стиль "некий Властелин" стал для Андреаса золотой жилой, плюс впервые построенная на редких для художника коричневых тонах обложка. А трон в качестве центральной доминанты вы еще не раз увидете. Но завтра :)



Предыдущие работы серии:
1. Кен Келли (Manowar, Kiss, Rainbow и другие)
+ Иллюстрации Кена Келли к фэнтазийным книгам
Tags: Рок-художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments