Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

  • Music:

Кен Келли или начало новой серии о рок-художниках

Давно уже хотел начать некую бесконечную серию в своем ЖЖ, и даже знал о чем именно. О тех, кто рисует обложки к рок-альбомам, о часто остающихся неизвестными художниках. Прежде всего потому, что уровень исполнения обложек на нашей фолк-сцене меня категорически не устраивает. Смотрю свою подборку в "Моих рисунках" и вижу: из вышедших за последние два-три года альбомов поистину красивыми картинами могут похвастаться немногие группы: Дорога Водана, последние The Dartz, СатанаКозёл... У нас уже есть прекрасные оформители, работающие на мировом уровне, но до фолк-сцены эта тенденция просто еще не дошла. А ведь обложка - это один из главных побудительных мотивов покупки труда музыкантов. Так было и в виниловую эру, и в эру компакт-дисков. И нет числа интервью музыкантов, в которых они признаются о своем приходе в музыку словами: "Из любопытства, прельстившись яркой картинкой, купил пластинку" - чаще всего это были красочные альбомы Kiss. У меня нет дара живописца, я сам не смогу нарисовать нечто красивое, но по крайней мере есть усидчивость собрать из разрозненных источников все работы того или иного художника и показать их аудитории. Такую рубрику уже давно ведет журнал DarkCity, но меня в ЖЖ не ограничивает количество отведенных редактором страниц, и не в каждом имени у нас будут пересечения.



Пилотный выпуск серии начну с рассказа о художнике с относительно небольшим числом работ. У этого американца круг заказчиков за треть века был весьма ограничен, зато это были величайшие имена в рок-музыке: Rainbow, Kiss, Manowar. Яркие краски, обнаженные красотки и мускулистые герои - Кен Келли!


Кен Келли родился в 1946 году в городке Нью-Лондон штата Коннектикут, но вскоре его семья переехала в Лонг-Айленд, поближе к Нью-Йорку. Интересоваться рисованием Кен начал еще в детском саду, а четвертом классе школы, что называется, попал в правильные руки к учительнице рисования которую звали миссис Валериус. Девять лет, на протяжении всего срока обучения в школе она непрерывно прививала ему принципы рисования, и что удивительно - уговорила родителей не настаивать на дальнейшем обучении в художественной школе, поскольку это "разрушит его естественный и уникальный дар". Поэтому Кен Келли после окончания школы пошел... в морскую пехоту США, за четыре года успев побывать в Гуантанамо на Кубе и во Вьетнаме, хотя прямых данных, что он учавствовал в боевых действиях, нет. Зато приведены слова "Я очень много рисовал для одного генерала. Военные быстро замечают людей с военными талантами и используют их" - кажется, все армии одинаковы :)

По окончанию службы он был уже женат, и не имел ничего, кроме таланта художника и знакомства с Фрэнком Фразеттой, отдаленным родственником и одним из известнейших художников США того времени. Фрэнк и посоветовал начать рисовать для издательств обложки для книг. На дворе стоял бум литературы в жанре героического фэнтази, новых работ требовал всегда ненасытный рынок комиксов, и дела Кена пошли в гору. Так что он прежде всего именно иллюстратор обложек для фэнтазийных книг, а не для рок-альбомов. В историю рок-музыки Кен пришел благодаря главным шок-рокерам того времени, группе Kiss. "Тогда я работал в индустрии комиксов, а Kiss искали художника, который бы нарисовал им обложку для нового альбома. И получилось так, что я выиграл тот контракт. Уверен, они пересмотрели работы многих художников, но, слава Богу, выбрали меня. Со мною связался их художественный руководитель Дэннис Волоч и пригласил в офис, где я познакомился с музыкантами и всеми людьми, работавшими над промоушеном альбомов Kiss. Но именно Дэннис Воллоч сказал мне, какой по мнению группы должна быть эта обложка, и в каком направлении мне следует работать. Для работы меня снабдили слайдами размером 2 на 2 дюйма. Я поместил их в проектор, смотрел на них и рисовал обложку. Это все, что у меня было"



В результате получилась жутко героичная и, одновременно, одна из самых известных и динамичных обложек в истории рок-музыки. Мало кому известно, что первоначальная версия Кена была отвергнута звукозаписывающей компанией за "излишнюю жестокость". Сегодня распотрошенными йисусами на обложках никого не удивишь, но тогда Casablanca Records почему-то ужаснулась разрушенными зданиями на заднем плане и категорически зарубила подобный бэк-граунд. Вдобавок, музыканты Kiss в разгар работы сменили костюмы. Впрочем, смотрите сами на забракованный вариант:



"Destroyer" стал для Kiss долгожданным студийным прорывом, заслуга обложки Кена в этом была неоспорима и к следующему альбому кандитатура художника не обсуждалась. Но Кен успел поучавствовать в создании еще одного знакового альбома 1976 года, "Rising" Rainbow. "Несмотря на то, что я был удостоен двух “золотых” альбомов за мою работу с Kiss, я еще долгое время не мог врубиться в эту группу. С Rainbow мы встретились в их нью-йоркском офисе, куда они приехали вместе со своим менеджером. Эти парни четко знали, чего хотят, и дали мне подробные инструкции – мол, им бы хотелось видеть гигантскую руку, поднимающуюся из моря и хватающую радугу, - и особо подчеркнули, что здесь обязательно должен присутствовать некий драматический эффект. Они очень настаивали на том, чтобы я поместил изображение совы в нижнем левом углу обложки, - рассказывает Кен. – Понятия не имею, какую они преследовали при этом цель, но честно говоря, я не стремился задавать им слишком много вопросов.

Годом раньше Ричи Блэкмор для обложки дебютного альбома Rainbow нашел художника Дэвида Уиллардсона из студии Уолта Диснея, который и придумал фантастический замок в виде гитары. На “Rising” замок решили повторить. - Этот заказ с самого начала показался мне необычным, - говорит по этому поводу художник. – Когда они мне сказали про замок, я, помнится, подумал, что меня здесь используют лишь в качестве рисовальщика. Впрочем, жаловаться было грех – деньги они мне заплатили действительно хорошие.



Где тут притаилась сова, я так и не понял. А обложка “Rising” стала одним из символом хард-рока, подчеркивая своей скрытой силой величественность шедевра “Stargazer”, завершающего альбом. Практически тут же Кен принялся за обложку нового альбома Kiss "Love Gun", вышедшего в следующем, 1977 году. Сексисткая картина, да.



Тут история делает совсем невероятный крюк, потому что Кен Келли на десять лет... прекращает отношения с рок-музыкой, занимаясь исключительно обложками к книгам. К художнику, успевшему за год нарисовать две обложки к мультиплатиновым альбомам музыканты бы выстраивались в очередь, но тут почему-то случился облом, возможно, и не позволивший стать Кену исключительно рок-оформителем. Но в начале 1987 года один молодой мускулистый басист по имени Джои ДеМайо, будучи в Лондоне, увидел книгу и одной из обложек Кена. "Она ему очень понравилась, и он прямо из Лондона позвонил мне и сказал, что нам следует создать что-нибудь вместе. Мы с ним связались еще раз по его восвращению домой, и в результате появилась обложка для альбома Manowar "Fighting The World"



Мало кому известна более интересная в гендерном плане обложке к синглу "Blow Your Speakers" созданная Келли путем пририсовки к альбомному варианту трех полуголых барышень у ног музыкантов, почти дословное подражание "Love Gun".



С тех пор и по сей день Келли является своеобразным придворным живописцем Королей Металла. Его рисунки в значительной мере повлияли на имидж группы. Ярко, доступно, героично и насмерть избито, как избита на последних альбомах сама музыка Manowar. Кена винить не в чем, придумывание изображения на обложке является обязанностью музыкантов, точнее Джои ДеМайо: "Он босс, и порой отлично знает, что должно быть изображено на обложке. Если же он не уверен, тогда я слушаю альбом. А это очень захватывающая музыка, и концепции рождаются сами собой".



Manowar вернули Келли в мир рок-художников, но странное дело - полтора десятилетия Кен рисовал исключительно для них: обложки альбомов, синглов, дизайн сайта и прочую меморабилию.







И, по-видимому, Manowar являются единственными металлистами умудрившимися кистью Келли впрячь "коня и трепетную лань" к себе на пластинки. Только роль лани играют тигры и бульдоги.



Заметили фирменные краски Келли - красный и желтый? "Я не думаю, что это стиль. Это то, что люди ждут от меня. Вообще, этот жанр требует изображения на картинах большого количества огня, потому что без теплых цетов не обойтись. Кроме того в издательском деле есть одно правило - люди в первую очередь замечают красный и оранжевый, поэтому, если ты хочешь, чтобы твоя работа выделялась на фоне сотни работ других художников, то будешь использовать именно эти цвета". Кену легко говорить так, он создал свой стиль, и я не могу припомнить на раз ни одного художника прямо копирующих его манеру в наши дни.



Но с началом нулевых иные группы стали обращаться к Кену с предложением нарисовать что-нибудь. Кен с ними договаривался двояко. Некоторые удолетворялись его старыми героическими рисунками, как Alabama Thunderpussy на "Open Fire" или "The Last Battle" Fathom, просто добавляя логотип и названия альбома. А некоторым Кен рисовал обложки, совершенно непохожие на его обычное творчество. Скажем, вот его "конанообразные" обложки для Alabama Thunderpussy, Majesty (теперь они Metal Force), и очень музыкально интересных кельто-фолк-рокеров Phatom - их я открыл для себя именно собирая факты о творчестве Кена.





А вот специально рисованные обложки под заданную концепцию: малоизвестных Bludgeon "Crucify the Priest" 2002 года, пауэр-металлистов Steel Prophet с их "Unseen" 2002 года, альбома "The Hottness" 2006 года американского гитариста-виртуоза Джейсона Матера (Jason Mather), совершенно неизвестных в России прогрессив-рокеров Coheed and Cambria 2007 года, и уже упомянутых выше Phatom "Celtic Rocks" 2005 года - для них Келли видоизменил одну из своих старых обложек, представив играющего на мандолине Джона Фарелла в виде воинственного варвара в килте - учитесь, русские "кельты"! :)







В принципе, Кен может рисовать все, но ему явно вредит "героический имидж". В качестве курьеза можно привести обложку альбома "Start At The Top" сиэтлских гранжеров из Skin Yard - заказывать Кену подобный орнамент все равно что забивать гвозди микроскопом. Не забывал Кен в последнее десятилетие и груды мяса привычные труды для Manowar:



Кстати сказать, музыкантов Kiss недавно спросили, почему обложку их последнего "Sonic Boom" они не отдали рисовать Кену. Пол Стенли проявил завидную забывчивость и эрудицию: "Я хотел, чтобы с нами работал кто-то, кто мог бы связать нас с временами, которые кое-кто считает лучшими в нашей карьере. К тому же Кен Келли связан с... Я не помню название группы, музыканты которой бегают в набедренных повязках и прочей языческой чепухе" :) . А вот фанаты Kiss из норвежского фэн-клуба группы очень даже ценят и тех и других, заказав в началу нулевых для своего трибьют-альбома местных музыкантов обложку, совмещающую два лагеря:



Если верить сайту художника, самой последней его работой стала стебная обложка для американских поп-панков Four Year Strong - альбом "Enemy Of The World" вышел буквально в начале марта этого года.



Ну а напоследок еще немного голых баб:



Авторских гитар:



И откровенной пародии на американских качков:





Мои благодарности и копирайты за часть использованного контента журналам Dark City №24 и Classic Rock №25, а также собственно сайту героя этого поста: KEN KELLY OFFICIAL ART SITE

Те из музыкантов, которые рискнут связаться с Кеном на предмет рисования обложки, могут писать сюда: sales@kenkellyart.com
Но знайте, что художник не из дешевых: Моя работа стоит дорого. И это отпугивает многие новые группы, потому что я не могу взять с них, скажем, 10 центов, в то время как с Kiss и Manowar я беру 10 долларов. Они покупают оригиналы, права на них и все остальное.

Ну а так как рисунков Кена Келли для обложек героического фэнтази я насобирал много, пока искал инфу по его рок-творчеству, то завтра покажу еще больше голых баб и мускулистых героев отдельным постом.
Tags: Рок-художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments