Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

  • Music:

Чемоданноцентричный концерт Тол Мириам, Фолк-Клуб, 16 декабря 2009 года

Спустя полгода молчания, и чуть ли не слухов о распаде, Тол Мириам ударно вернулись на клубную сцену столицы. Поздравляю Дашу brenigan с боевым крещением на посту администратора группы: на уровне организации собственно шоу, далеко выходящего за рамки "просто концерта", все прошло отлично. На уровне посещения явно помешал будний день и сильный для москвичей мороз, иначе было бы больше пришедшей сотни человек.



Подобный концерт описывать и легко и сложно. Легко - потому что можно ограничиться простым пересказом нити театрализованного представления, на уровне "чемодан-вокзал-...ммм... - не шмагла уехать". Сложно, потому что местами совершенно забываешь, что ты прежде всего должен обращать внимание на музыку, а не на игру актеров - а это упорно не получается, движение всегда привлекает больше чем звук.



Смешливый голос повторяет, что поезд до Ленинграда отправляется через энное количество минут, я на автомате подмечаю, что ни номера, ни пути не уточнили. На сцену, где уже сидят и поигрывают немного гоп-стопного вида ПалычЪ и сессионный баянист Алексей Садовов, врывается пародия на капитана Советской Армии, уж не буду расписывать все униформенные ляпы на этом нестриженом ролевике. Справляется у музыкантов, где тут поезд в Колыбель Революции и убегает. Зря это он, как показала практика, минуту спустя на сцену с чемоданом также врывается Лена в образе барышни 50-х годов, спешащей за кавалером-военным. Естественно, она опаздывает, и весьма натурально рыдая, поет "Поезд ушел" продолженный "Привычкой опаздывать".



И незаметно, начинается неподражаемый театр во время которого зрители даже не всегда осмеливаются похлопать после окончания очередной песни - хронометраж! Мириша раскладывает на сцене чемодан и, перебирая различные предметы из него, словно по волнам памяти, озвучивает их историю. Чисто по-женски, обвиняя во всем капитана. Рвет любовную записку под "Крохи", говорит, что все кончено под "Осень", безуспешно ищет уже украденный подарок для Него под "Пустую ладонь". Вот только остается снять вязаную шапку перед придумавшими такое представление, все удивительно гармонично, каждая вещи, каждой сцене и настроению героини точно соответствует какая-то особая песня из богатого репертуара группы. Я в какой-то момент с удивлением обнаружил, что настолько засмотрелся на спектакль, что забыл про чашку чая в руках. Вот разве что отметить, что момент с "Криптологией" и раздачей карточек "мол, я свободна, рекламирую" мне показался немного притянутым за уши к сюжету, не прочитался, да и духу времени категорически не отвечает, Лена, это же в меру пуританские времена ;)



Кубышку ранее неизвестных вещей потрясли неплохо. Третьим номером прозвучал "Триптих", явно то ли прибереженный, то ли сочиненный под этот концерт. Три части: "Скоро...", мелодикой напоминающий "Цветок Грааль", музыкально блеклый, но в точности соответствующий моменту "Я думаю он не придет...", и очень понравившаяся, хоть и краткая шансонная "Говорят что...". "Навсегда" уже как-то мелькала на концерте, но сопровождаемый танец с чемоданом в исполнении Лены, наглухо затмил всю музыкальную сторону песни. Аналогично с "Неверием", песня новая, но в памяти не остается ни ноты, ни мимолетного впечатления о чем и как. Актерской игры чуть меньше, граждане, некоторым еще и слушать нужно :) Даже не могу что-то определенное сказать о роли баяна в звучании тех редких вещей, где он учавствовал. Удивил некий крен в блюз, конечно же с подачи Паши "Слэйера" Румянцева на многих опять-таки слегка переделанных старых вещах, типа "Люди добры". Понятно, что лишившись роковой ритм-секции, Тол Мириам ушли в акустику, где меньше напора и больше продуманной мелодики. Но Павел, как главный аранжировщик, явно поддался искушению расписать побольше партий гитар в блюзовой манере. Даже собственный авторский "Блюз в ритме волны" спел. И до этого у группы 30-40 процентов ходов было в вышеназванном стиле, в минувший вечер этот показатель явно зашкалил за половину. И на фоне спектакля и пения вряд ли кто-нибудь еще обратил внимание на это.



Главным героем, конечно, выступил Чемодан, из него появлялись и исчезали реквезиты концерта, на нем сидели, с ним танцевали, швыряли оземь и даже скрадывали в куртуазной манере. Хорошая придумка, сразу же пробудилось любопытство, какая вещь предстанет на манеже в следующий момент.





Музыкантам в этот раз досталось куда больше обязанностей, чем при прочих театральных концертах: вести диалоги, приходить-уходить не просто так, а в рамках ролей: отобрать чемодан у воришек, принести пирожков, утешить и покормить главную героиню и прочее. Лизе вообще досталось откровенно комическая роль скрипачки-обжоры в бантиках, которая треть концерта бегала за пирожками, причем, как она опосля призналась с негодованием, мучного она по жизни не ест. Жестоко над ней прикольнулись режиссеры :)



Все заканчивается конечно же хэппи-эндом, растяпа-капитан тоже опоздал на поезд, где-то пробегав весь концерт он находит свою, как оказывается, невесту, финальный танец, поцелуй. И примечательный концерт заканчивается на мажорной ноте, два часа пролетели совершенно незаметно. Спасибо музыкантам и всем принимавшим участие!



Только вот получается, что подобные концерты, трудоемкие и дорогие в подготовке, требующие репетиций как в маленьком театре, практически неподъемные для гастролирования, означают что Тол Мириам перешли в уникальную категорию коллективов, по крайней мере на московской клубной околофолковой сцене. Толика элитарности, пригоршня актерской игры приправой песням - даже не особо нужен очередной альбом, зато ой как нужна экранизация концерта на DVD. Аналогами - причем гораздо масштабных/громоздких - можно привести авангардистов из Кафтана Смеха или постановки Тампля. Но музыкально Тол Мириам начали незаметный крен в блюз, пока совершенно незаметный для массового зрителя, но лично мне особо не понравившийся, я всегда любил группу за органичное смешение разных стилей.



И я спокоен за будущее группы - они в любом случае найдут своей игрой верный кусок хлеба на Ленинградском вокзале. :)

Огромное спасибо aliz_red_s и rekka_d за оперативно обработанные фотографии! Теперь если ночью - в разведку, а утром - репортаж, то я всегда буду знать, кто поползет с камерами за мной следом :)

Сет-лист:
1) Поезд ушел
2) Привычка опаздывать
3) Триптих (Скоро... - Я думаю, он не приедет... - Говорят что...)
4) Навсегда
5) Блюз в ритме волны
6) Крохи
7) Офелия
8) Названный брат
9) Криптология
10) Осень
11) Неверие
12) Георгий
13) Ночь в раю
14) О великой любви
15) Ближний мой
16) Люди добры
17) Пустая ладонь
18) Город
Tags: Концерты, Тол Мириам
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments