Майор Очевидность (metaloleg) wrote,
Майор Очевидность
metaloleg

  • Music:

Rage feat. Mind Odyssey в Б1 Maximum, 21 апреля 2009 года



И все же, как Rage выросли вместе с поклонниками! Примерно десять лет назад умеренно популярная (тогда) группа в России впервые вышла на сцену в Москве в ходе совместного тура с Арией. На концертах, соответственно, были преимущественно ярые арийцы, среди которых терялись немногочисленные поклонники собственно немцев. И я тогда тоже, пришел на Арию и ушел горячим поклонником Пиви Вагнера и Компании. Тем более, что тогда массового российского слушателя привлек факт приглашения в состав нашего соотечественника Виктора Смольского. Последовали десять лет и куча альбомов, от отличных до вполне неплохих, а Пиви и Виктор до сих пор составляют костяк трио. А зрители… Когда я вчера пришел в Б1, то удивился – как же подрос среднестатистический поклонник группы, ему около тридцати, почти не увидишь молодых хедбенгеров.





Mind Odyssey, вышедшие первыми, были первой командой Виктора Смольского по приезду его в Германию. Для меня совершенно неизвестная темная лошадка, есть только общеэнциклопедические знания, что они играли прогрессив-металл. Никакого прогрессива в те полчаса выступления они так и не показали, скорее это напомнило стандартный немецкий хэви с ритмическими сбивками, а вокал (и вокалист внешне) жутко напомнили Ральфа Шиперса из Primal Fear. Ничего особенного, крепко сбитая команда с все той же виртуозной гитарой Смольского и привлеченным нынешним ударником Rage Андре Хильгерсом. Любопытно, что из исполненных MO вещей не было вроде ничего, что вышло на свежем сборнике best of, что я купил с целью знакомства с командой, видно ребята решили начать жизнь совершенно заново.



А потом техник вышел… и расставил на сцене три стула. Потом подумал и убрал один стул. Так и есть, Rage символически не начинали заново штурмовать эмоции публики агрессивным забоем, а мысленно продолжили выступление коллег тихим акустическим сетом, сыграв несколько немногочисленных баллад из копилки своего творчества. Виктор с акустикой, а Пиви с забавной при его габаритах и внешностью лиричностью и пятиструнной бас-гитарой. А потом Виктор и вовсе удивил публику, глубокомысленно заявив в микрофон: “Мы подумали, что специально для вас нужно сделать нечто совсем специальное”. И техник вынес ему… электрическую виолончель, на котором Виктор исполнил самую последнюю неспешную балладу, уж не берусь оценить с каким мастерством.



А потом тевтоно-белорусская группа наконец вышла и показала залу, что значит быть ведущим металлическим трио современности. Никто, никто не может добиться сейчас подобной плотности звучания на тяжелой сцене в самом трудном для рок-музыке формате. Вот за это я и люблю живые выступления Rage, не пропустив за десяток лет ни одного московского концерта, кроме бессмысленного, на мой взгляд, разогрева концерта Кипелова года полтора назад. Любопытными были первые вещи исполненные группой в электрике, это - классические “бисы” “Higher Than The Sky” и “Don’t You Fear The Winter” в несколько урезанном варианте. Понимаю, что играть в сотый раз музыкантам давно поднадоело, так что сразу разделавшись с ними, Rage перешли к ретроспективе всего своего творчества за 25-летнюю историю группы. Вот тут я искренне порадовался за обилие сто лет неисполнявшихся вещей: "Nevermore" и "The Pit And The Pendulum", "From The Cradle To The Grave" и даже “Prayers Of Steel” – концерт стоило посетить только за то, чтобы услышать подобные композиции из лохматых доисторических времен.



Блин, и не откажешь ветеранам в умении подводить пришедших к эмоциональному пику на “Down”, зажигательному боевику-кричалке из начала нулевых, после него идет плавное снижение накала по мере уставания аудитории и исполнение уже среднетемповых шлягеров. Вспомнила группа и свой “оркестровый период” – именно Пиви Вагнер был первым металлическим музыкантом, кто свел воедино металл и симфонический оркестр. И Rage смело играют в формате трио “No Regrets”, что в оригинале сопровождается хором и оркестром, но Смольский ничуть не хуже заменяет двух десятков выпускников консерватории в одиночку на пару с помпезными риффами воей Ямахи. Эх… хорошо сыграли, на такие концерты любимых групп готов каждый месяц ходить. И я деж готов простить отсутствие величайшего боевика всех времен и народов “Paint The Devil On The Wall”, за время концерта даже и в голову не пришло вспомнить о таком.




Фотографии by Константин Мошков. Его русурс: http://www.k-moshkov.com/photo/1/72/4340/
Tags: mind odyssey, rage, Концерты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments